next perv

И услышал Йитро



И услышал Йитро и далее – перед нами один из вариантов сцены «благословения чужака» (Moore). Речь идет о благословении союза Бога и евреев со стороны, причем благословляющий обычно выступает в качестве авторитетной фигуры. Ср. благословение Авраама царем Малки-Цедеком (Мелькиседеком) в Быт 14: 18-20 («18 А Малки-Цедек, царь Шалема, принес хлеб и вино, а он священник Бога Вышнего. 19 И благословил его, и сказал: Благословен Аврам от Бога Вышнего, творца неба и земли, 20 И благословен Бог Вышний, отдавший врагов твоих в руки твои, и дал ему (Аврам) десятину со всего») и израильтян нееврейским пророком Билеамом (Валаамом) в Чис 23. Сюда же примыкает благословение царя Шеломо (Соломона) царицей Савской (1 Цар 10: 8-9).

Как отмечалось выше (4: 17), история отношений Моше и Йитро представляет собой «идиллическую ревизию» отношений Йаакова и Лавана. В таком случае визит Йитро к Моше, движущемуся со своим народом через Синай, соответствует посещению Йаакова Лаваном в горах Гилеада (Быт 31: 2532: 1), но в отличие от последнего носит бесконфликтный характер. Ср. также визит Авимелеха и Пихола к Йицхаку, ушедшему в Беэр-Шеву, в Быт 26: 26-31.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.