next perv

Оставила ты отца своего, и мать свою, и родную землю свою



Оставила ты отца своего, и мать свою, и родную землю свою (эрец моладтех) и пошла к народу, которого раньше не знала – широко известна параллель с Быт 12:1: «И сказал Господь Аврааму: Иди себе из страны своей, и от родни своей (ме-арцеха у-ми-моладетха), и из дома отца своего в страну, которую я покажу тебе». Благодаря встрече между этими текстами устанавливается соответствие между такой маргинальной фигурой, как чужестранка Рут, вышедшая из другого народа, и таким центральным персонажем, как Авраам – праотец народа Израиля. Однако Авраам – тоже иммигрант, оторвавшийся от корней, подобно Рут-моавитянке. Коренной, фундаментальный опыт народа Израиля – это опыт маргинальности (египетское рабство, изгнание, странствие), и его собственные маргиналы – это зеркало, в котором Израиль видит себя. Ср., например, следующие высказывания: «Пришельца не притесняй и не угнетай его; ибо вы сами были пришельцами в земле египетской» (Исх 22:20); «Когда будешь снимать плоды в винограднике своем, не собирай остатков за собой; пусть остается пришельцу, сироте и вдове. И помни, что ты был рабом в земле египетской: потому я и повелеваю тебе делать это» (Втор 24:21-22) и многие другие.


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение