next perv

Дырка в простыне и еврейский секс



Едва ли не каждого русскоязычного религиозного еврея хотя бы раз в жизни спрашивали: «Скажите, это правда, что ортодоксальные евреи занимаются сексом через дырку в простыне?». Несмотря на все заверения, что дело обстоит совсем не так, эта легенда продолжает жить и умирать не собирается.

Этот сюжет известен не только на русской улице. Поэтому рабби Давиду Рибнеру, одному из соавторов книги The Newlywed’s Guide to Physical Intimacy, пришлось опровергать его печатно:

Нигде в мире никогда не было группы евреев, которые оправдывали бы секс через дырку в простыне. Такого никогда не было. Этого нет сегодня, и никогда не было в истории. Это не предлагает ни один текст.

Однако известный американский исследователь проф. Марк Шапиро, специализирующийся на «неудобных» темах и скелетах в еврейском шкафу, позволил себе в этом усомниться, поскольку, по его словам, «обычно, когда существует столь распространенный слух, как этот, у него есть какая-то основа, даже если оригинальный источник был искажен».

Результаты своих изысканий Шапиро опубликовал несколько лет назад в своем блоге.

Первоисточник нашелся очень легко. Это трактат Иерусалимского Талмуда «Йевамот» (1:1), в котором, как видно из названия, обсуждаются законы левиратного брака (ибум).

Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею.  И первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

Дварим, 25:5-6

Среди прочего, там рассказывается, что Рабби Йосе бен Халафта, вступив в левиратный брак со своей невесткой, «совокуплялся с ней через простыню».

Комментируя этот отрывок, талмудист рабби Барух бен Ицхак (1140 -1212) объяснял, что рабби Йосе

Сделал в простыне дырку и через нее совокуплялся!

Сефер га-Трума, Законы халицы

Рабби Йосе бен Халафта поступал столь странным образом, дабы уменьшить удовольствие от секса, и таким образом подчеркнуть, что действует исключительно во имя заповеди. Согласно Талмуду, в этом браке у него родилось пять детей. Неизвестно, пользовался ли он простыней все время, или только пока не зачал первого ребенка.

Как справедливо заметил проф. Шапиро, сам по себе этот отрывок большого значения не имеет: речь в нем идет об экстравагантной практике одного мудреца, нигде не сказано, что кто-то следовал его примеру.  Однако позже еще один средневековый талмудист, рабби Меир из Ротенбурга, заявил, что во времена Мишны таким образом, якобы, поступали все благочестивые люди (хасиды), вступавшие в левиратный брак:

Так поступали благочестивые люди того поколения: заключая левиратный брак, они совокуплялись через простыню, как сказано в Иерусалимском Талмуде (Йевамот, 1:1): «Рабби Йоси бен Халафта совокуплялся со своей невесткой через простыню».

Рабби Яаков Эмден (1697 –1776), много писавший о еврейских законах сексуальной жизни, полагал, что подобное «благочестие» допустимо только в левиратном браке. (Каковых в наше время практически нет). Однако на этом история не кончается. Шулхан Арух (Орах Хаим, 240:9) цитирует талмудический рассказ о мудреце, который во время супружеской близости «открывал ладонь и прикрывал ладонь» (т.е. минимально обнажал тело жены) , чтобы таким образом уменьшить удовольствие от секса. А Виленский гаон, комментируя это место, приводит процитированные выше слова Иерусалимского Талмуда. После чего Гаон заявляет, что, хотя рабби Йоси поступал так только для того, чтобы подчеркнуть, что он исполняет заповедь, «так же следует поступать и с обычной женой»!

Иными словами, в отличие от своего старшего современника р. Эмдена, Виленский Гаон полагал секс через дырку в простыне допустимым и даже, возможно,  желательным вариантом супружеской близости!

Правда, как замечает проф. Шапиро, подобная практика очевидно противоречит сказанному в Вавилонском Талмуде (Ктубот, 48а):

Муж не должен поступать с женой подобно персам, исполняющим супружеский долг в одежде. Ибо сказал рабби Гуна: муж, сказавший «не буду иметь с ней близости, пока она не наденет свое платье, а я свое», должен развестись и заплатить положенное по брачному договору.

Ктубот, 48а

Однако другие мудрецы, напротив, считали персидский обычай заслуживающим всяческой похвалы:

Сказал раббан Гамлиэль: три вещи нравятся мне в персах: они скромны при еде, скромны при отправлении нужды и скромны при совокуплении.

Брахот, 8б

Есть ли сегодня еврейские группы, следующие рекомендациям Виленского гаона. Проф. Шапиро, считающийся знатоком еврейской «экзотики», полагает, что нет. В рассказах бывших ультра-ортодоксов, порвавших с религией (Шмуэль Ден, Дебора Фридман…) ничего подобного так же не упоминают. Но вдруг даже профессор  чего-то не знает?

Михаил Курляндский

 

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.