next perv

Торжественный день



Торжественный деньмоэд, буквально «назначенное время». От корня «йод – айин – далет» y‘d со значением «устанавливать, назначать» (Brown – Driver – Briggs: 416). Строго говоря, этот термин не относится к субботе. Действительно, праздники приходятся на определенные даты календаря, и в этом смысле они «установлены» или «назначены». Что касается субботы, то ее не нужно специально «устанавливать» или «назначать», поскольку она и без того приходится на каждый седьмой день. Это различие прекрасно осознается в еврейской традиции – ср. Раши ad loc.: «Что общего между субботой (которая по слову Превечного неизменно является святым днем) и порами праздничными (зависящими от провозглашения года тринадцатимесячным [т. е. от того, добавляется в этом году второй месяц адар или нет – Д. С.])? Учит тебя, что всякому нарушающему праздники это вменяется как нарушение суббот; а всякому соблюдающему праздники это вменяется как соблюдение суббот [Сифра]» (перевод Фримы Гурфинкель). Действительно, в стихах 37-38 нашей главы подчеркнуто, что торжественные дни (моадим) существуют «помимо» (мильвад) субботы. Тем не менее, как видно из стиха 3, суббота в начале нашей главы упоминается в числе моадим. Levine (154) объясняет это возможным влиянием следующего далее стиха 4.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.