next perv

И сшили



И сшили и далее – здесь начинается, собственно, описание работ по строительству Скинии. Оно представляет собой повторение инструкций, данных в главах 25-31, только в другом порядке и с измененными формами глаголов. В целом принцип зеркальной симметрии в этой части текста не соблюдается (наоборот, за некоторыми исключениями, преобладает прямая симметрия), однако если в главах 25-26 предписывалось сперва изготовление ковчега, а потом уже Скинии, то в главах 36-37, наоборот, сперва строится Скиния, а потом уже ковчег. Н. Сарна полагает, что в первом случае порядок определяется «идеологическими» соображениями (ковчег как центральный элемент культа), а во втором – практическими. «Сказал рабби Шемуэль бар Нахмани от имени рабби Йоханана: Бецалель был (так) назван из-за своей мудрости. Когда Пресвятой, благословен Он, сказал Моше: “Вели Бецалелю, пусть он сделает мне Скинию, утварь и ковчег”, тот ответил: “Учитель наш Моше, обычай мира (таков, что) сперва строят дом, а потом туда вносят утварь. Ты же мне говоришь: сделай ковчег, утварь и Скинию. Куда мне вносить утварь, которую я сделаю? Разве так сказал Пресвятой, Благословен Он? (Он сказал): Сделай Скинию, ковчег и утварь”. Сказал ему (Моше): “Ты что, был в тени Бога (бе-цель эль) и узнал?”» (Вавилонский Талмуд, Берахот 55а).


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение