next perv

Глава 2

И ЗАВЕРШЕНЫ...


2: 1-3


И завершены были небеса, и земля, и все их воинство. 2 И завершил Бог к седьмому дню всю свою работу, которую делал, и отдохнул в седьмой день от всей своей работы, которую делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо тогда отдохнул от всей своей работы, которую творил Бог и делал.

2: 4-7


4 Это порождения небес и земли при их сотворении. Когда делал Господь Бог небеса и землю, 5 никакого куста полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла, потому что не пролил Господь Бог дождя на землю, и человека не было, чтобы землю обрабатывать. 6 И пар поднимался с земли и орошал всю земную поверхность. 7 И образовал Господь Бог человека, прах из земли, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым существом.

2: 8-14


8 И насадил Господь Бог сад в Эдене на востоке, и поместил туда человека, которого создал. 9 И вырастил Господь Бог из земли всякое дерево, желанное на вид и хорошее для еды, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла. 10 И река вытекает из Эдена, чтобы орошать сад, и оттуда разделяется на четыре ветви. 11 Имя одной – Пишон, она обтекает всю землю Хавила, где золото. 12 А золото земли той хорошее, там хрусталь и ониксовый камень. 13 А второй реке имя Гихон, она обтекает всю землю Куш. 14 А имя третьей реке Хидекель, она течет к востоку от Ашшура, а четвертая река Прат.

2: 15-25


15 И взял Господь Бог человека, и поместил его в Эденском саду – обрабатывать его и охранять его. 16 И повелел Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева сада ешь. 17 А от дерева, что посреди сада, не ешь, ибо, когда поешь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: нехорошо, что человек один, сделаю ему подмогу, подходящую ему. 19 И образовал Господь Бог из земли всех зверей полевых, и привел к человеку посмотреть, как он их назовет, и как назовет человек живое существо – такое ему и имя. 20 И дал человек имена всякому скоту, и всякой птице небесной, и всякому зверю полевому, а для человека не нашлось подмоги, подходящей ему. 21 И навел Господь крепкий сон на человека, и (человек) уснул; и взял одно из его ребер,  и закрыл то место плотью. 22 И построил Господь из ребра, которое взял у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, на этот раз, кость от кости моей и плоть от плоти моей; называть будут ее жена [ишша], ибо от мужа [иш] взята она. 24 Потому покидает муж своего отца и свою мать и прилепляется к своей жене, и становятся одной плотью. 25 И были оба они наги, человек и жена его, и не стыдились.


 

Игорь

изучая Пятикнижие в Септуагинте, я задаюсь вопросами: почему еврейское название сада “Эден” (עֵד׀), а греческое “Эдем” (Εδεμ)? И еще в Быт.2:6 землю орошает “пар” (אֵד), а в LXX землю орошает “источник” (πηγή, это же слово, например в Ин. 4 гл., где так назван колодец Иакова). Есть ли этому какое-нибудь согласованное объяснение?


Дмитрий

Мы, на самом деле, не знаем, что значило слово אֵד в древности. Просто у евреев есть традиция понимания его как “пар”.
Что касается “Эдем – Эден”, это, видимо, вариации произношения. (Так, в языке Мишны часто конечное “нун” там, где в Библии конечное “мем”).


Maksim

Вот про Лилит не упомянул по сему распространилась по земле нечисть!




ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение


 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.