next perv

Песнь песней. Часть III



Продолжение. Предыдущая часть здесь.

Последователями Державина и Пушкина стали Афанасий Афанасьевич Фет и Лев Александрович Мей. Но, если замечательное стихотворение Фета «Не дивись, что я черна» осталось лишь в литературе, то написанные в 1849 – 1860-х годах Меем «Еврейские песни» побудили к написанию музыки троих композиторов «Могучей кучки» – Милия Алексеевича Балакирева, Модеста Петровича Мусоргского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Послушайте «Еврейскую песню» Мусоргского в исполнении студентки Марийского колледжа культуры и искусств Влады Боровко и пианиста Ильдара Нигматуллина:

А вот это же произведение в исполнении выдающегося болгарского баса Бориса Христова:

 

Мусоргский с огромным пиететом относится к древней еврейской истории и сюжетам Ветхого завета. В его «еврейских» опусах, в том числе и этом, он следует традиционной возвышенной трактовке темы, используя мелодику и интонации древних еврейских песнопений.

Римский-Корсаков написал «Еврейскую песню» (опус 7, №2), используя элементы современной еврейской литургии. Послушаем ее в исполнении певицы Марины Шутовой и пианистка Елены Чеглаковой.

А теперь то же произведение, но в исполнении баса – все того же Бориса Христова, много и охотно певшего произведения русских композиторов:

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.