Тора на карте Израиля

next perv

Ариэль. Парк библейских историй



Там, где шоссе № 5 приводит нас к Ариэлю, справа от дороги расположен отель «Эшель аШомрон», при котором и создан «Парк библейских историй в Самарии».

Парк этот проектировался и строился под руководством раввина Менахема Маковера, бывшего директора иерусалимского Института Храма, и все объекты в этом парке воссозданы в соответствии научно-историческим и религиозным представлениями об еврейском прошлом.

В частности, на территории парка есть разделы, посвященные Исходу евреев из Египта, их переходу через Иордан, смерти Моше на горе Нево, лестнице, представшей в видении Яакова, истории взаимоотношений Йосефа с братьями и т.д. и т.п.

И все же наибольший интерес представляют воссозданные с изрядной достоверностью и в натуральную величину модели Скинии Завета (переносного Храма в пустыне) и жертвенника Йеошуа Бин Нуна, установленного этим народным лидером на горе Эйваль.

Греческим словом «скиния» названо то, что на иврите именуется «мишкан» и означает жилище, местопребывание, ну, и в данном конкретном случае – Шатер Откровения как место раскрытия Б-га на земле.

Как сказано в Пятикнижии: «И построят Мне святилище, и Я буду пребывать среди них». Это означает, что Скиния является местом, где Б-г обнаруживает Своё присутствие, и, соответственно, местом богослужения, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения.

Скинию окружал двор с сетчатой оградой из крученого виссона. Во дворе Скинии находились подобные воссозданным ныне в парке в натуральную величину жертвенник и умывальник.

Жертвенник был сделан из дерева, которое на иврите называется шиттим и порода которого точно не установлена. Некоторые комментаторы Писания полагают, что речь идет о кедрах, иные думают, что шиттим – это акации.

Как бы то ни было, ясно одно: деревянный жертвенник был покрыт медью и имел пандус, предназначенный для священников, чтобы они могли подниматься на вершину жертвенника и совершать заповеданные ритуалы.

Медный умывальник предназначался исключительно для священников, которые были обязаны совершить омовение рук и ног, прежде чем подходить к жертвеннику.

Из расположенных в Скинии ритуальных атрибутов следует отдельно описать несколько основных.

Прежде всего, это золотой стол для так называемых хлебов предложения.

12 хлебов по числу колен Израиля еженедельно выкладывались на этот стол для привлечения благословений ко всему народу и имели очень необычную форму – они были похожи не открытые коробки или противни, состоящие лишь из дна и двух боковин.

Приготовление этих хлебов требовало специальных знаний и умений и доверялось лишь хорошо обученным коэнам (жрецам). Раз в неделю, в субботу, священники меняли старый хлеб на новый.

Вторым главным атрибутом зала Скинии была цельнолитая золотая Менора, также необычной формы.

Достоверно известно, что семь ее ветвей были украшены цветами и чашами, но были ли эти ветви прямыми или изогнутыми, об этом до сих пор ведется спор у знатоков и разрешен он будет, похоже, только с приходом Машиаха (Мессии).

Третьим главным атрибутом зала Скинии был еще один жертвенник – на этот раз золотой и предназначенный лишь для воскурений специальной смеси из 11 благовоний.

Два раза в день, утром и вечером, священники наполняли жертвенник фимиамом, и его запах распространялся по всей Скинии.

За Завесой, выполняющей роль перегородки, отделяющей Святая Святых от Святилища, находился только один предмет, но предмет самый главный в Храмовой иерархии: Ковчег Завета. В нем хранились Скрижали, которые получил Моще непосредственно от Всевышнего, и еще несколько священных предметов.

Именно этот Ковчег сопровождал народ Израиля в дни войны на битвы, а в мирное время стоял в Храме, спрятанный от посторонних глаз.

Со времен скитаний евреев по пустыне и вплоть до строительства Иерусалимского Храма Скиния служила местом собрания всего народа и хранилищем главных национальных святынь.

Впоследствии все функции Скинии, а также ее оборудование, и принципы построения унаследовал Храм.

В Книге Йеошуа бин Нуна говорится, что после того, как сыны Израиля пересекли Иордан, Йеошуа во исполнение повеления Господа поднимается на гору Эйваль и строит там жертвенник.

Его воссозданную модель вы также можете увидеть в ариэльском Парке библейских историй.

Единственный, кому разрешалось взойти к жертвеннику по пристроенному для этой цели пандусу, был священник.

Четыре углах жертвенника по традиции украшены рогами.

Возле жертвенника – клетки для скота, предназначенного для ритуального сожжения.

Профессор Адам Зерталь обнаружил этот жертвенник бин Нуна на северо-восточном склоне горы Эйваль во время раскопок в 1983 году.

Находка после ее тщательного изучения полностью разрушает построения “новых историков”, утверждающих, что завоевание евреями Ханаана и история Йеошуа – лишь миф, исторически никак не подтвержденный.

Сооружение этого жертвенника как бы символизировало обретение евреями их национального дома. Его обнаружение символизирует это и сейчас.

Решив посетить «Парк библейских историй в Самарии», вы должны предварительно согласовать время посещения с администрацией отеля «Эшель аШомрон» по телефону 03-936-5603. Заодно вы можете заказать и экскурсию по парку.

 

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.