next perv
Абу-Гош. Давид переносит Ковчег Завета в Иерусалим
В Израиле немало населенных пунктов с названиями, которые мы встречаем в Писании. Но обычно эти поселения находятся не совсем на тех местах, где располагались города ТАНАХа с тождественными названиями.
Сегодняшний Кирьят-Йеарим, например, вовсе не там, где в течение 20-ти лет хранился Ковчег Завета.
Но точное место древнего города с этим именем все же известно, и оно находится совсем рядом, в Абу-Гоше, большом арабском поселении на 1 -й трассе между Иерусалимом и Тель-Авивом.
В западной части Абу-Гош виднеется высокий холм (756 м). Его называют горой Элазара, в честь специально посвященного присматривать за сокровищем сына Авинадава, в доме которого и хранился Ковчег Завета.
Сюда он был перевезён после того, как жители Бейт-Шемеша, куда Ковчег вернулся от филистимлян, были наказаны за святотатство (они попытались заглянуть внутрь святыни и погибли). После этого они побоялись дальше хранить его у себя.
Еще в византийский период на этом месте была построен церковь, и сегодня здесь находится монастырь Богоматери Ковчега Завета со огромной статуей, которая служит прекрасным ориентиром.
После того как Ковчег в течение 20-ти лет хранился в доме Авинадава и его сыновей, царь Давид, прочно утвердившийся в своей новой столице Иерусалиме, решает торжественно перенести его туда.
В устроенной им по этому поводу церемонии участвовало тридцать тысяч человек. Ковчег везли на новой повозке, запряженной волами, сыновья Авинадава, а Давид и весь дом Израиля, как об этом сообщается в Писании, веселились от души, пели песни и играли на арфах, лирах, бубнах, трещотках и музыкальных тарелках.
Надо отметить, правда, что в самом начале пути произошел неприятный инцидент: волы споткнулись и, когда Узза, сын Авинадава, протянул руку, чтобы поддержать Ковчег, Господь поразил его за святотатство (Ковчег всегда переносили с помощью особых балок и никогда не трогали руками).
Процессия была прервана, а Ковчег оставлен в доме Овэд-Эдома на три месяца.
И только потом, когда на дом Овэда снизошли всякого рода благословения, что стало знаком Высшего покровительства, святыню повезли дальше, с еще большей торжественностью. После каждых шести шагов, сделанных несущими Ковчег, Давид приносил в жертву быка и упитанного теленка. При этом, одетый в льняной эфод Давид, изо всех сил плясал перед Господом.
Так он и весь дом Израиля перенесли Ковчег в его новый дом, всю дорогу радостно восклицая под звуки бараньих рогов (шофаров).
Одна из жен Давида, Михаль, не участвовала в процессии, но видела из окна, как муж пляшет, подоткнув подол и высоко закидывая ноги.
Ей не понравилась эта картина, и она высказала мужу свое недовольство, не преминув отметить, что он был смешон и опозорил себя в глазах простолюдинов и даже рабынь рабов.
Давида же нисколько не смутила эта тирада, и он ответил Михали такой фразой, которую мудрецы ставят примером истинной богобоязненности и скромности: «пред Господом, который предпочел меня отцу твоему (Шаулю) и всему дому его, поставив меня вождем народа Г-сподня, Израиля, буду веселиться я пред Господом. И я еще больше унижу себя, и стану еще ничтожнее в глазах своих, а пред рабынями, о которых ты говорила – пред ними я буду славен» (Шмуэль 2; 6:21-22).
Согласно Писанию, Михаль за свою гордыню была наказана бездетностью. По другой же версии, у нее только не было сыновей, но дочерей она рожала.
Что же касается Ковчега, то его, как сказано в Писании, принесли и поставили на отведенное специально место в Шатре (Скинии Завета).
А Давид, закончив жертвоприношения, на радостях раздал всему народу – и мужчинам, и женщинам – по лепешке, по куску жареного мяса и по связке изюма.