next perv

Иосиф, жена Потифара и госпожа Ташат



Как мы помним, после того, как Иосиф отверг домогательства жены своего хозяина, та поспешила обвинить его в попытке изнасилования:

И было, как увидела она, что он оставил в руке ее одежду свою и выбежал вон, tо кликнула домашних своих и сказала им: посмотрите, он привел к нам человека, еврей, посмеяться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною; но я закричала громким голосом. И он, услышав, что я подняла голос свой и закричала, оставил одежду свою и побежал, и вышел вон. И оставила она одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: пришел ко мне раб еврей, которого ты привел к нам, посмеяться надо мной. Но когда я подняла голос свой и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон. И когда услышал господин его слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: “подобные вещи сделал со мною раб твой”, то воспылал гнев его. И взял его господин Йосефа, и отдал его в темницу, где заключены узники царя .

Берешит, 39:13-20

Трудно понять, чем руководствовался Потифар, отправляя Йосефа в тюрьму для привилегированных узников – за преступление, в котором обвинила его жена Потифара, в историческом Древнем Египте наказывали смертью. Мидраш объясняет это так: Потифар понял, что Иосиф ни в чем не виноват, но не решились его полностью оправдать, чтобы не портить репутацию своей семьи:

Сказал ему [Потифар]: — Знаю я, что это не от тебя, но [делаю]
так, чтобы не опорочить детей моих.

Берешит Раба, 87:9

Впоследствии знакомый с еврейскими источниками Томас Манн воспользуется своим знанием, с симпатией и нескрываемым сочувствием рисуя в своем знаменитом романе образы Потифара-Петипра и его жены Мут.

Очередное рентгеновское исследование мумии, на сей раз женской, красноречиво показывает, что могло ожидать и Йосефа, и его обезумевшую от неразделенной страсти хозяйку, окажись Потифар менее гуманным и проницательным.

Одна из самых знаменитых египетских мумий, хранящаяся в Музее Искусств Миннеаполиса (MIA), США, принадлежит умершей в возрасте примерно 15-ти лет замужней даме по имени госпожа Ташат (Lady Tashat), дочери губернатора провинции и казначея Фиванского храма Амона. Юная Ташат, жившая между 1085 и 710 гг. до н. э., снискала в наше время мировую известность по двум причинам: благодаря своему редкой красоты расписному картонажному футляру (внутреннему гробу, помещавшемуся затем во внешний) и… обнаруженной в нем второй голове.

Впервые «дополнительная» голова была обнаружена в ходе первого рентгеновского обследования, проведенного еще в 1923 году. В дальнейшем, в ходе многочисленных дополнительных исследований, включая компьютерную аксиальную топографию, картина обросла пугающими подробностями. Голова оказалась мужской, она была тщательно забальзамирована и, совершенно очевидно, намеренно помещена между ног мумии самой госпожи Ташат. Рентген позволил рассмотреть на черепе мужской головы повреждения, говорящие о насильственной смерти. Тело самой Ташат было жестоко изуродовано – рентгеновские снимки показали множественные переломы костей и глубокие разрезы на подошвах ног, которые и могли привести непосредственно к смерти юной дамы. Переломанные кости были при этом соединены, а тело забальзамировано и помещено в очень красивый и явно дорогой расписной картонаж со сценами загробного суда и внешний деревянный саркофаг.

 Скорее всего, это странное двойное погребение принадлежало разоблаченным прелюбодеям.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.