next perv

И подошла она тихо



И подошла она тихо и далее – ночная встреча Боаза и Рут вызывает в памяти сразу две библейские сцены. Во-первых, это встреча Йеуды и Тамар, замаскировавшейся под блудницу (Быт 38:13-17). С данным эпизодом третью главу Книги Рут сближает важный для нее мотив маскировки и неузнавания (стихи 3, 9, 14, 15, 16). Другая, еще более шокирующая параллель связана с моавитским происхождением самой Рут. Библия приписывает происхождение народа Моава от кровосмесительной связи опьяневшего Лота с одной из его дочерей (Быт 19:30-38). На связь между эпизодами могут намекать слова из нашего стиха: «выпил, и стало у него хорошо на душе». Не нужно забывать, что, как отмечалось в предисловии, Книга Рут представляет собой «идиллическую ревизию» рассказов Книги Бытия, при которой сюжеты скандальные, соблазнительные, замешанные на соперничестве и манипуляции разыгрываются заново в трогательно-целомудренном ключе. Впрочем, независимо от указанных параллелей, ночная встреча Боаза и Рут может опираться на какой-то древний обычай, не документированный в других источниках. С другой стороны, нам представляются по меньшей мере сомнительными попытки некоторых современных комментаторов увидеть здесь сцену выраженно сексуального характера (так, согласно К. Нильсен, Рут обнажается у ног Боаза и просит его прикрыть ее полой одежды). Как кажется, подобные интерпретации лишены достаточной опоры в тексте и в основе их лежит обычное стремление современного человека (как, впрочем, человека любой эпохи) представить себе древность по образу и подобию своего времени.


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение