next perv

Когда пойдешь (войной) на врага (и станешь) станом, остерегайся всего дурного



Когда пойдешь (войной) на врага (и станешь) станом, остерегайся всего дурного, и далее – Weinfeld (1972: 238) и здесь видит проявление секулярной тенденции – речь идет не столько о ритуальной чистоте, сколько о правилах гигиены в понимании того далекого времени. Представляется, однако, что разделить эти вещи сложно – категория чистого/нечистого включала оба аспекта. Сам наш текст мотивирует эти «рациональные гигиенические правила» следующим образом: «Ибо Господь, Бог твой, ходит по стану, помогая тебе и отдавая врагов тебе в руки. И да будет стан твой свят, чтобы он не увидел там ничего постыдного и не отвернулся от тебя» (стих 15). Иными словами, в соответствие со священнической установкой присутствие Бога и ритуальная нечистота несовместимы. С другой стороны, от возвращающихся воинов больше не требуется проходить очищения (ср. Чис 31: 19-24) и отдавать часть добычи святилищу (см., напр., там же, 50-54). Кроме того, ничего не говорится о доставке на поле боя Ковчега Завета и священной утвари, как это делалось в «дохрамовые» времена.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.