next perv

Вавилон



Вавилон – при жизни Исаии Вавилон представлял собой небольшое княжество со славным прошлым. Примерно за тысячу лет до него там правил великий законодатель Хаммурапи, подчинивший себе всю Месопотамию. Последнее упоминание Вавилона при жизни пророка встречается в рассказе о посольстве, которое направил к Хизкийау вавилонский царь Меродах-Баладан (по-аккадски Мардук‑бал‑иддина «Мардук дал детей»). Cheyne (хронологическая таблица в начале книги) датировал это событие примерно 713 г. до н.э. А через три года ассирийский царь СаргонII покорил Вавилон и взял в плен Меродах‑Баладана. Стоило ли это слабосильное государство, при жизни Исаии воспринимавшееся как «дальняя страна», пламенного обличения, растянувшегося на двадцать стихов? Существует, правда, возможность, что под вавилонским царем понимается сам Саргон, именовавший себя «царем Ассирии и наместником Вавилона». Однако это предположение маловероятно – как полагает Cheyne (81), иудейские слушатели Йешайау его бы не поняли. Иными словами, это обличение было сочинено одним из пророков его школы. Естественно было бы отнести его к Второ-Исаии, который жил во времена падения вавилонского государства и говорил об этом. Странно, однако, что падение Вавилона здесь не связывается с возвращением изгнанников, и уничтожает его не регулярная армия персидского царя Кира (Кореша), а мидийские племена. По этому поводу Cheyne (85) замечает, что в те времена мидийцев и персов, два близкородственных иранских народа, часто путали. Такая путаница присутствует, например, у Геродота и Фукидида. Тем не менее, Auvray (153) приписывает наше пророчество автору, жившему после Исаии, но до Второ-Исаии.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.