next perv

Ставь над собой царя



Ставь над собой царясом тасим алеха мелех. В еврейской традиции нет единого мнения о том, идет  речь о разрешении («можешь поставить над собой царя») или о заповеди.  Тем не менее, в раввинистических источниках представлена также точка зрения, согласно которой избрание царя – одна из заповедей, связанных с завоеванием страны, наряду со строительством Храма и уничтожением Амалека (Тосефта Санхедрин 4: 3). См. об этом подробнее Leibowitz: 175-179.  Carmichael (106-108) проводит параллели между этим законом и разрешением на секулярный забой скота (12: 15-17; 20-25). В обоих случаях речь идет о заповеди, данной, «идя навстречу» пожеланиям народа («…и ты скажешь: поем-ка я мяса, потому что тебе захочется поесть мяса, можешь есть мясо, сколько хочешь» – 12: 20; «и скажешь: поставлю над собой царя, подобно всем народам, живущим вокруг меня – (тогда) ставь над собой царя…» – 8: 7-8. Ср. также Чис 11: 18-20, где, подобно Втор 12: 20, речь также идет о мясе). Далее, в обоих случаях речь идет о создании секулярной институции, будь то забой скота не для жертвы или царство. Наконец, в обоих случаях присутствует ограничительное условие (с одной стороны, «…не употребляй в пищу кровь, потому что кровь – это сама жизнь, нельзя есть мясо вместе с самой жизнью» –12: 23; с другой – «нельзя тебе ставить царем иноплеменника», «Только пусть не заводит себе много коней и не возвращает народ в Египет из-за множества коней, ведь Господь сказал вам: Больше этим путем не возвращайтесь. И пусть не заводит себе много жен, чтобы не совратиться, и серебра и золота (тоже) пусть не заводит себе много» – 17:16-17).


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение