next perv

Но к Святыне Израиля не обращаются и Господа не вопрошают



Но к Святыне Израиля не обращаются и Господа не вопрошают – обычный библейский мотив: вся сила идет только от Бога, и игнорирование его приведет к катастрофе, как бы внешне хороши ни казались обстоятельства. Как отмечает Blenkinsopp(426), последние три главы Исаии построены по схеме «угроза – обещание (assurance)». После угрозы 28: 14-15 следует обещание благ в 28: 16-17, после угрозы в 29: 1-4 следует обещание в 29: 5-8, после угрозы в 29: 15-16 следует обещание в 29-17-21, после угрозы в 30: 1-17 следует обещание в 30: 29-33, а после угрозы в 31: 1-3 обещание в 31: 4-5, 8-9. Речь идет о структуре сознания, старой, как мир. О ней писал еще философ Э. Кассирер (Cassirеr). Применительно к современной пропаганде ее в шестидесятые годы описывал американский политолог М. Эдельман (Edelman) – пропаганда одновременно распространяет «миф угрожающий» и «миф успокаивающий». Угрожающий миф мобилизует к действию, тогда как успокаивающий дает надежду на успех этого действия. Эта пара мотивов, видимо, зародилась вместе с человеческим сознанием – даже на родоплеменном или семейном уровне действуют эти «кнут и пряник»: «если не сделаешь – будет плохо, а если сделаешь – будет хорошо», или наоборот.


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение