Если ты, действительно, спасаешь
Если ты, действительно, спасаешь Израиль, и далее – зачем Гидеону просить нового знака у Бога? Й. Элицур (84) в своем гармонизирующем толковании указывает на то, что сперва Гидеон требовал знака, что посланник, действительно, говорит от имени Бога, а потом, удостоверившись в этом – что Бог, действительно, собирается спасать Израиль. Если это так, Гидеон проявляет известное маловерие, несмотря на то, что Бог уже говорил с ним, его самого «облек» дух Божий и израильтяне созваны для битвы. Новое испытание, состояшее, к тому же, из двух частей, явно отдает перестраховкой (Webb: 238-239*), хотя, безусловно, недоверчивость Гидеона может быть объяснена и его крайней скромностью (Элицур: 86**). Классическая библейская критика, как и следовало ожидать, говорит здесь о двух источниках соответствующих рассказов – J и E (Burney: 176***).
*1984 Texts of Terror: Literary-Feminist Readings of Biblical Narratives. Philadelphia: Fortress.Webb, Barry G.
** 2000 Конкорданция хадаша ле-Тора, Невиим у-Ктувим. А-милон э-хадаш (иврит). Элицур, Йеуда
***1906 A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford: Oxford University Press. Burney, Charles Fox