next perv

А сыновья Аарона Надав и Авиу,



А сыновья Аарона Надав и Авиу, и далее – рассказываемая здесь история представляет собой единственный по-настоящему драматический рассказ, вошедший в книгу Левит. Для лучшего его понимания имеет смысл рассмотреть его в контексте книги. В главах 8- 9 описывается посвящение Аарона и его сыновей в священники, за которым следует явление Бога и радостное пиршество. В нашей главе рассказывается, как два сына Аарона проявляют культовую инициативу, что приводит к их гибели. Имеет смысл сопоставить этот рассказ с рассказом о золотом тельце (Исх 32), который тоже привязан к фигуре Аарона. Перед тем, как получить скрижали на горе Синай, Моше вместе с Аароном, его сыновьями и старейшинами Израиля поднимаются на Синай (Исх 24: 1 след.). Там они приносят жертвы, видят Бога, едят и пьют. Все это очень напоминает ситуацию, о которой рассказано в Лев 9. В рассказе книги Исхода система, выстроенная Моше под началом Бога, не выдерживает первого же испытания на прочность – не дождавшись возвращения Моше со скрижалями, израильтяне начинают делать именно то, что им было решительно запрещено, причем во главе всего этого стоит Аарон. В нашем рассказе «самодеятельностью» сразу же после помазания священников и учреждения системы занимаются сыновья Аарона Надав и Авиу – те самые, которые в свое время поднялись на гору вместе с Моше, Аароном и старейшинами Израиля (Исх 24: 1) и видели там Бога (ibid.: 8-10). О структурном сходстве между книгой Исхода и аналогичной конструкцией в книге Левит см. подробнее Douglas 1999: 200-205.

Надав и Авиу – сыновей Йеровеама, учредившего культ тельцов в Северном царстве, скрытой полемикой с которым можно считать библейскую историю про золотого тельца (ср. комментарий к Исх 32:4), звали так же: Надав и Авия – еще одно подтверждение параллелизма между рассказами.


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение