next perv

А если он скажет тебе:



А если он скажет тебе: не уйду от тебя, так как полюбил он тебя и твою семью, потому что ему у тебя хорошо,  возьми шило проколи ему ухо, (прижав) к двери, и будет он тебе рабом навеки, и с рабыней поступай так же – ср. Исх 21: 5-6: « Если скажет раб: Люблю я своего господина, свою жену и детей, не хочу выходить на свободу, приведет господин его в святилище, подведет к двери или косяку и проткнет ему ухо шилом. Тогда останется (тот человек) его рабом навсегда». Между вариантом Второзакония и вариантом книги Исхода имеются существенные различия. В книге Исхода процедура прокалывания уха шилом совершается в святилище, а во Второзаконии, видимо, в любом помещении (после централизации культа должно остаться только одно святилище на всю страну). Кроме того, в книге Исхода предусмотрена возможность, при которой хозяин дает рабу жену; если она родит ему детей, жена и дети остаются у хозяина (стих 4). Отсюда формулировка: «Люблю я своего господина, свою жену и детей…»  (стих 5). Аналогичный закон во Второзаконии не предусматривает вмешательства хозяина в личную жизнь раба, и его нежелание уходить, соответственно, формулируется иначе: «А если он скажет тебе: не уйду от тебя, так как полюбил он тебя и твою семью, потому что ему у тебя хорошо…» (см. подробный анализ в Weinfeld 1972: 282-283).

Раб навекиэвед олам. Сходное выражение (‘bd ‘lm) встречается уже в угаритских текстах (Craigie: 239).

И с рабыней поступай так же – представляется, что Второзаконие и Исход 21:7-11 представляют разные подходы к выходу женщины из рабства, однако возможно речь идет о разных случаях: Исх 21: 7 говорит о девушке, проданной бедной семьей в жены, а Второзаконие – о продаже за долги или в результате обнищания.

 

 


ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение