next perv

В ритуальных убийствах и каннибализме



Эта история приводится Флавием в «Против Апиона» 2:79-80, 89, 91-6: «Удивляют меня и его <т. е. Апиона> предшественники, которые обеспечили его <порочащими нас> сведениями, я имею в виду Посидония и Аполлония Молона, поскольку и они, обвиняя нас в том, что мы не почитаем тех же богов, что остальные, в то же время возводят на наш Храм клевету, в которой концы не сходятся с концами, и не считают при этом, что поступают кощунственно. А между тем для человека свободного лгать из каких бы то ни было соображений – величайший позор, тем более о нашем Храме, известном всему свету и влиятельном благодаря его великой святости. Ведь Апион имеет дерзость заявлять, что в этом святилище иудеи поместили ослиную голову, поклоняются ослу и считают его достойным благоговейного почитания. Это открылось, по его словам, когда Антиох Епифан ограбил Храм, обнаружив и эту золотую голову, стоящую огромных денег… Он рассказал и другую порочащую нас басню о греках… Он сказал, что Антиох обнаружил в Храме ложе и лежащего на нем человека, перед которым был стол, уставленный яствами из всего, что только водится в море и на земле и летает по воздуху, и человек тупо на все это уставился. Вошедшего царя он встретил едва ли не как бога, словно его приход сулил ему величайшее утешение. Припав к коленям царя, он протянул правую руку, моля дать ему свободу. Когда царь повелел довериться ему и сказать, кто он таков, почему здесь живет и зачем все эти яства, человек, плача, стеная и жалуясь, поведал ему о своем несчастии. Он рассказал, говорит <Апион>, что он грек, что он скитался по провинции в поисках средств к существованию, когда его вдруг схватили какие-то иноплеменники, привели в Храм и там заперли, и что его никто не видит, но при этом его откармливают всевозможными яствами. Поначалу эти неожиданные милости доставляли ему радость, потом стали внушать подозрение, а еще позже привели в полное замешательство. Наконец, от приходящих к нему слуг он узнал об ужасном иудейском обычае, следуя которому его откармливали и который они соблюдают ежегодно в определенное время. Поймав какого-нибудь греческого странника, они целый год его откармливают, затем отводят в какой-то лес и убивают этого человека, а тело его приносят в жертву по своему обряду, вкушают от его внутренностей и при заклании грека клянутся хранить к грекам ненависть, затем останки погибшего они сбрасывают в какую-то яму. Потом <Апион> сообщает, будто бы тот сказал, мол, жить ему осталось уже только несколько дней, и просил <царя> из почтения к отеческим богам и из любви к своим сородичам помочь ему избавиться от коварства иудеев и освободить его из ужасной ловушки» (См. М. Штерн, Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме. Том 1. От Геродота до Плутарха (Москва-Иерусалим, 1997), 153-154).

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.