next perv

Образ Юдифи



О событиях, связанных с героиней, рассказывается в ветхозаветной второканонической Книге Юдифи. Традиционно считается, что произведение было написано в середине II в. до н. э. в атмосфере национального и религиозного воодушевления, воцарившегося во времена восстания Маккавеев. Сюжетом книги является спасение благочестивой вдовой, символизирующей израильский народ, жителей города Бетулия от порабощения войсками царя Навуходоносора. С позволения священника Озии героиня наряжается и вместе со служанкой отправляется в лагерь врага. Полководец, пораженный ее красотой, уводит Юдифь в свой шатер. Она, однако, не теряет свою добродетель, поскольку Олоферн засыпает, выпив слишком много вина на пиру. Юдифь, помолившись Богу, отрубает ему голову и возвращается с этим трофеем в свой город. Ассирийские войска в ужасе от смерти военачальника разбегаются.

Эти же события изложены в ряде иудейских мидрашей, которые могут отличаться названием города (иногда речь идет об Иерусалиме) или именем полководца. Кроме того, мидрашам свойственен более откровенный характер повествования (См.: Judith, Book of Judith, Encyclopedia Judaica. Jerusalem, 1975. Vol. 10. Col. 452–462). Один из них считает Юдифь дочерью Матитьяху, вдохновителя восстания Хасмонеев: она накормила греческого полководца солеными сырами, тот в попытке утолить жажду напился вина и заснул, и тогда героиня отсекла ему голову.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.