next perv

Еврейские священники галилейской Магдалы



Родной город самой известной грешницы Нового Завета, возможно, стал пристанищем для священнических семей, пришедших в Галилею после разрушения римлянами II Храма. Согласно результатам недавних раскопок, а так же свидетельствам еврейского историка Иосифа Флавия, в галилейской Магдале, где жила знаменитая Мария Магдалина, существовала развитая священническая культура, сохранившая многие древние иерусалимские обычаи и практики.

В настоящий момент историки и археологи пытаются понять, какие именно храмовые практики сохранялись иерусалимскими священниками, бежавшими из Иудеи и Галилею.

В 2009 году израильское Управление древностей начало раскопки на месте строительства будущего отеля и туристического центра. В ходе этих раскопок была обнаружена древняя синагога I века н.э., а в ней – камень с изображением храмового семисвечника (меноры), возможно, сделанное с натуры. Помимо изображения меноры, Магдальский камень также украшают четыре отростка, напоминающие рога жертвенника. В настоящий момент этот уникальный артефакт, по праву считающийся одной из самых ценных археологических находок последних лет, экспонируется и Риме.

В ходе семилетних раскопок под руководством мексиканского археолога Марчелы Запата-Меза в Магдале было найдены четыре миквы (бассейна для ритуального омовения) – очень похожие на миквы, найденные в Иерусалиме рядом с жилищами священников. Археологам также удалось обнаружить рыночную площадь, рыбные пруды, мозаики, около 2400 монет, жилые дома, причал и порт.

В числе других находок, указывающих на возможное проживание в Магдале священников, придерживавшихся храмовых ритуалов – каменные сосуды, использовавшиеся для хранения особо чистой воды, необходимой в ритуальных целях; масляные светильники вроде тех, которыми пользовались священники в Иерусалиме; и, наконец, совок, являющийся точной копией храмового совка для уборки пепела, остававшегося после сжигания курений.

Как священники оказались в Магдале? Как полагают исследователи, они могли перебраться в Галилею из Иерусалима, оказавшегося под властью римлян. В Магдале священники надеялись найти место, где станет возможным беспрепятственно сохранять свою культуру и придерживаться привычных практик.

Упоминаемая в древних греческих текстах как Тарихея, 2000 лет назад Магдала была раскинувшимся на берегу озера Кинерет процветающим городом рыбаков и ремесленников. По словам Иосифа Флавия, назначенного после начала Великого восстания правителем Магдалы, население города насчитывало 30 тысяч человек.

Согласно «Иудейской войне», город был взят римским полководцем Титом, лично возглавившим атаку:

Он вскочил на своего коня и бросился в озеро, чрез которое в сопровождении других, первый вторгся в город. Его смелость навела панику на людей, стоявших на стене. Никто не отважился ни вступать в бой, ни оказывать сопротивление. Приверженцы Иошуи покинули свои посты и бежали в открытое поле, другие, бежавшие к озеру, пали от рук ринувшихся им навстречу врагов; многие были убиты в ту минуту, когда готовились сесть в лодки, а иные—когда пустились вплавь, пытаясь догнать отчаливших уже от берега. Велика была резня в городе, так как кроме той части пришельцев, которая не успела разбежаться и пробовала защищаться, были истреблены также и горожане. Последние пали, не обороняясь, ибо в на­дежде на милость, сознавая себя свободными от участия в борьбе с рим­лянами, они воздерживались от сопротивления. После того, как виновные были убиты, Тит сжалился над жителями и приказал прекратить резню. Бежавшие в озеро, увидя город в руках врагов, уехали подальше от них.

Иудейская война, 3:10:5

Падение Магдалы упоминается и в Талмуде. По мнению мудрецов, город был наказан за распущенность его жителей.

На территории Израиля было найдено около 800 древних микв. Однако 4 миквы Магдалы – единственные, обнаруженные в языческом городе, пишет Запата-Меза. Кроме того, уникальность этих ритуальных бассейнов состоит в том, что они наполнялись не дождевой, а грунтовой водой. Как полагает Запата-Меза, сложная система, наполнявшая их водой – лишнее свидетельство, что в I веке н.э. Магдала была крупным центром коммерческой и религиозной жизни.  Так что не удивительно, если некоторые священники, покинувшие Иерусалим, выбрали для жизни именно этот город.

Источник: The times of Israel

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.