next perv

Эфиопские евреи и иудаизм эпохи Второго Храма



Среди раввинов и исследователей нет единства мнений относительно происхождения эфиопской общины. Согласно официальной легенде, евреи появились в Эфиопии в эпоху царя Соломона. Некоторые исследователи, напротив, полагают, что речь идет о местной иудействующей общине, возникшей в лоне христианской традиции, и постепенно дрейфовавшей в сторону иудаизма. Есть и другие версии.

Несколько недель назад в Полевой школе Кфар-Эциона состоялся семинар, одним из участников которого стал д-р Йоси Зив, исследователь иудео-эфиопской традиции. В ходе своего доклада он сделал сенсационное заявление: обычаи эфиопской общины очень похожи на практики, описанные в кумранских свитках эпохи II Храма.

Как известно, во времена II Храма существовало несколько религиозных течений (саддукеи, фарисеи, ессеи), каждое из которых придерживалось своих верований и ритуалов. Современная еврейская практика следует преимущественно фарисейской традиции.

e706f87dc692-2

Фотография музея Эрец-Исраэль

Многие иудео-эфиопские обычаи противоречат этому нормативному иудаизму. Однако, по словам Зива, они полностью соответствуют описаниям практик и ритуалов в свитках, обнаруженных в знаменитых кумранских пещерах. Одним из этих обычаев является незажигание свечей накануне субботы – в соответствии с древним обычаем не пользоваться в субботу никаким огнем, даже зажженным до начала субботы.

«Они не следовали и известному принципу, что можно нарушить субботу ради спасения жизни» , – говорит др. Зив: «Согласно иудео-эфиопской традиции, святость субботы необходимо хранить даже ценой человеческой жизни». Свидетельства более строгого, чем в раввинистическом иудаизме, соблюдения субботы мы находим и в свитках Мертвого моря.

«Хотя это знание не было записано, оно сохранялось в виде устной традиции. Эти люди придерживались древних, давно исчезнувших обычаев. Их поведение могло служить примером, как жили евреи эпохи II Храма», – говорит Зив.

thumb_64946_article_normal

Эфиопские раввины во время праздника Сигд в Иерусалиме, 11.11. 2015 (EPA)

Еще одним примером разногласия между «нормативным» и эфиопским иудаизмом является отношение к субботнему сексу. Согласно еврейскому закону, супружеские отношения в этот день не просто разрешены, но всячески поощряются. Согласно же эфиопской традиции, секс по субботам запрещен, чтобы «не пачкать» тело. Аналогичный запрет мы находим и в свитках Мертвого моря.

Еще одно различие относится к законам траура. Согласно «нормативному» иудаизму, ближайшим родственникам покойного некоторое время запрещено стричь волосы и бороды. В Эфиопии, напротив, скорбящие коротко обрезали волосы и сбривали бороды – в соответствии с традицией, обнаруженной Зивом в текстах эпохи II Храма.

Эфиопские иудеи также отличались большей строгостью и скрупулезностью в соблюдении законов ритуальной чистоты. К примеру, женщин во время менструации отселяли в специальный шатер или хижину за пределами деревни, где они находились вплоть до очищения. Соответствующая практика упоминается в различных текстах эпохи II Храма. Из соображений ритуальной чистоты эфиопские евреи также никогда не делали обрезание в синагоги. Новорожденных мальчиков обрезали близ шатров для нечистых женщин, а мать могла вернуться в деревню только через 40 дней после рождения мальчика и 80 дней после рождения девочки.

504e2c986f7c

Фотография: часть выставки «Наш путь» в музее Эрец-Исраэль

После репатриации эфиопских евреев в Израиль различия между эфиопским и «общепринятым» иудаизмом подорвали авторитет традиционного религиозного руководства эфиопского еврейства. Некоторые, как уже было сказано, высказывают сомнения о самом происхождении этой общины. Однако по мнению др. Зива, традиционные иудео-эфиопские практики свидетельствует, что речь идет об общине, бывшей в древности неотъемлемой частью еврейского коллектива.

«В какой-то момент они оказались отрезанными. Мы не знаем, когда и почему это произошло, но это случилось до того, как фарисейская традиция стала основной в  иудаизме. Евреи Эфиопии жили в полной изоляции от других общин. Тем не менее, они хранили традиции своих предков», – говорит доктор Зив.

Источник: ynetnews

SAM

Эфиопия приняла христианство в зачаточном уровне, когда это больше походило на Иудаизм. Да и в Африке есть полно обычаев схожих с Иудейскими, да и во многих народах есть похожее отношение к тем или иным вещам. Например, практически во всех народах женщины в определённый период считаются нечисты ,как мне рассказали, даже у украинцев женщинам в этот период нельзя готовить определённые блюда, например, квасить капусту, так как заметили что такая капуста быстро скисает , так что – они все Евреи?! Да и если поверить в эту сказку про Царицу Савскую и Соломона, если мама шикса, то через 3000 лет её потомки считаются Евреями?! В том же бывшем СССР потомков кантонистов или в Европе потомков анусим полно и время их разрыва с Еврейским народом меньше – ну и что, всех в гости на ПМЖ к нам?!




ОТПРАВИТЬ

*

ОТПРАВИТЬ
Ваш комментарий отправлен оператору сайта снижение