Однако можешь сколько угодно резать (скот)
Однако можешь сколько угодно резать (скот) и есть мясо благословив Господа, Бога твоего, которое он дал тебе, в любом месте, где ты живешь – здесь учреждается принципиально новая для Израиля практика – секулярный забой скота (шехитат хуллин). До централизации культа забой скота всегда носил характер жертвоприношения (ср. Лев 17: 1-7). Теперь жизнь вдали от «места, избранного Господом», перестраивалась на новых основаниях (ср. вступительную статью), что, в частности, выражалось в уменьшении роли жертвоприношений. Нехама Лейбович (Leibowitz: 135-142), опираясь на сочинение раввина А.-И. Кука «Талелей Орот», проводила параллель между разрешением секулярного забоя скота в нашем стихе и разрешением на мясо, данным после потопа (Быт 9: 3-4). Действительно, в обоих случаях речь идет о дозволении, данном в порядке снисхождения к человеческой слабости (ibid. 138), и в обоих случаях оговаривается запрет на употребление крови в пищу (Быт 9: 4; Втор 12: 16).