next perv

И сказала Давиду его жена



И сказала Давиду его жена Михаль, и далее – сцена перекликается со сценой благословения Йицхаком Йаакова (Быт 27: 1-45). В обоих случаях хитроумный план действия придумывает женщина (Ривка в первом случае, Михаль во втором), а козьи шкуры используются для маскировки. Терафим отсылает к другому рассказу о женской хитрости, где эти культовые принадлежности похищает Рахель и садится на них, заявляя, что у нее “обыкновенное женское недомогание” (Быт 31:35). Rouillard et Tropper проводят параллель между нашим рассказом и месопотамским ритуалом исцеления, где статуэтка (в нашем случае терафим) использовалась как “заместитель” больного, и ту же роль играли козьи шкуры. Возможно, схожие методы лечения практиковались и в древнем Израиле, и Михаль занимается инсценировкой соответствующего обряда, объявляя при этом Давида больным.

 

Вы находитесь на старой версии сайта, которая больше не обновляется. Основные разделы и часть материалов переехали на dadada.live.